Рано или поздно у каждого человека наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всз видов велосипедов, которые представлены сегодня на рынке.

Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед, сколько Вы будете на нём кататься, а самое главное - где. Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить по городу или в парке. Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда. Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.

Давайте разберемся какие бывают основные типы велосипедов:

ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД предназначен для езды по горной местности, а также местам с грунтовой дорогой. Один из самых популярных велосипедов на сегодняшний день.

Основными характеристиками этого велосипеда является: 

1. Наличие амортизатора спереди, в более дорогих моделей и сзади;

2. Большой выбор передач;

3. Можные тормоза;

4. Широкие покрышки.

В зависимости от комплектации горные велосипеды разделяются на несколько подвидов:

- Хардтейлы - с передней амортизацией и жесткой рамой. Могут быть использованы как новичками для ежедневных прогулок, так и профессиональными гонщиками.

-Двухподвесы - с двумя амортизаторами. Данный тип велосипедов используется для более экстримальной езды. Такие велосипеды отлично ведут себя на пересеченной местности, на которой преобладают корни, камни, бугры и ветки.

К горному типу велосипедов можно отнести такие подвиды как: 

- Кросс кантри- модели данного вида, как правило обладают прочной и лёгкой рамой с переменной толщиной стенок, что увеличивает прочность, навесным оборудованием высокого уровня, короткоходными амортизационными вилками с блокировкой, что позволяет не прилагать лишние усилия при движении по относительно ровной дороге и, в большинстве случаев, дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде более низкая, чем на предыдущих видах. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков. В целом, данный класс велосипедов можно посоветовать велолюбителям, которые любят и покататься по городу и погонять по пересечённой местности.

-Трейл- двухподвес с ходом подвески 110-120мм. Это универсальное решение для катания в свое удовольствие. Это середнячок, предназначенный не для спорта и достижений, а для фана. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид спортивного велосипеда-внедорожника и велосипеда для длительных поездок.

-Эндуро- с ходом подвески 140-150 мм. В эндуро присутствуют черты различных направлений маунтинбайка: трасса для этого вида катания сочетает в себе подъёмы, для эффективного прохождения которых необходимы систематические тренировки силы и стойкости, а также и резкие спуски. Именно поэтому байк для этой дисциплины должен обладать как прочностными свойствами, так и лёгкостью, хорошей амортизацией и чёткой трансмиссией.

-Фрирайд- с ходом подвески 160-180мм.  Велосипед для профессионального фрирайда – это особая разновидность горного байка. Модель находится где-то посередине между великами для downhill и MTB. К особенностям байка под экстремальное движение относятся:

Прочность конструкции.

Легкость.

Система амортизации.

Мощная тормозная система.

Широкопрофильные шины.

-Даунхилл- с ходом подвески 170-200мм. Велосипед для даунхила имеет амортизацию переднего и обязательно заднего колеса. Он предназначен для спуска по особо крутым, каменистым тропам. В отличие от обычного горного велосипеда, рама у байка для даунхилла толстостенная и имеет большой запас прочности. Рамы этих велосипедов созданы для поглощения ударов при езде по каменистой дороге и переезде через бревна, а также при совершении прыжков. Даунхилл-байк, в первую очередь, предназначен для скоростного спуска. Вес велосипеда для скоростного спуска, как правило, превышает 34 фунта (14 кг).

-Фетбайки- стандартная ширина шин у такого байка колеблется от 3,8 до 4,5 дюймов, что обеспечивает модели проходимость вездехода. Именно шины, а точнее показатель давления в них, и обеспечивают этому велосипеду универсальность. 

Низкое давление в шинах позволяет велосипеду «поглощать» препятствия и неровности дороги, но ехать при таком давлении довольно трудно.

Высокое давление делает его обычным горным велосипедом, который пригоден для катания по стандартным трассам.

Все прочие комплектующие такого велосипеда стандартны для горных моделей: тормоза, кассета и переключатели. Общий вес велосипеда составляет около 14-17 кг, причем основная масса (более 6 кг).

ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД направлен на езду исключительну по хорошему гладкому покрытию. Чаще всего такой велосипед используется для гонок, а также тренировок спортсменами.

Характеристики шоссейных велосипедов:

1. Отсутствие амортизаторов;

2. Максимально легкая окнструкция рамы м компонентов;

3. Тонкие и гладкие покрышки с высоким давлением внутри;

4. Удобный руль

Шоссейные велосипеды также разделяются на несколько подвидов:

-Шоссе- велосипеды исключительно для езды, тренировок и гонок по асфальтному покрытию;

-Циклокросс- смесь шоссейного и горного велосипедов для скоростной езды. Компоненты на этом велосипеде включают в себя элементы как горных, так и шоссейных.

-Разделочные велосипеды- предназначе исключительно для спринтерскиз гонок на максимальной скорости. Имеют лучшую аэродинамику, управляемость и особую посадку.

ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД характеризуется простотой конструкции, максимальным удобством управления и супер комфортной посадкой.

Городские велосипеды сконструированы специально для неспешных прогулок в черте города по асфальтированным дорогам. Хотя иногда на них можно кататься и за пределами города. Такие модели отличаются большим сроком эксплуатации, плюс могут перевозить небольшие грузы.

Городские байки очень богаты своим разнообразием. Среди этих моделей можно найти как классические байки (с крыльями и багажником), так и несколько необычные байки, сочетающие в себе одновременно скорость, комфорт, практичность и стиль.

В Европе такие модели пользуются большим спросом, ведь именно на них местные жители катаются по паркам, улочкам и даже ездят на учебу или работу. 

Еще одно преимущество городских байков – высокая посадка. Велосипедист сидит на таком велосипеде практически вертикально, лишь спина немного наклонена вперед. При такой посадке Ваша спина совершенно не нагружена. Руль расположен на уровне живота, благодаря чему отсутствует нагрузка на руки, а также обеспечивается хороший обзор дороги.

К недостаткам сити байков можно отнести плохую проходимость по бездорожью, но логично, что на таких моделях никто кататься за городом не будет, поскольку они совершенно для этого не предназначены.

Городские велосипеды также имеют несколько подвидов:

-Круизеры- комфортное решение, предназначенное для неспешной и прогулочной езды в пределах города. Эти велосипеды с невероятным комфортом и посадкой.

-Складные велосипеды- направлены на решение проблемы нехватки свободного места. Эти велосипеды компактного размера, комфортные, стильные и могут быть максимально быстро собраны для транспортировки. Не предназначены для дальних поездок, но в пределах города они невероятны мобильны и практичны.

-Урбанистические велосипеды- вид городского велосипеда, который имеет схожесть с шоссейными. Отличается прямым рулем и посадкой. Предназначены такие велосипеды для скоростного передвижения в пределах города.

-Велосипер гибрид- это смесь горного и городского велосипеда. От горного это байк взл трансмиссию и амортизайионную вилку, а от городского- удобную посадку и 28" колеса.

BMX- тип велосипедов, предназначенный для трюков. Используются в пределах городских локаций с присутствием разнообразных конструкций типа лестниц, перил и бетонных сооружений. BMX борудованы 20" колесами, одной коростью, а тормоза часто отсутствуют. 

СТРИТ- тип велосипеда, который используется больше для трюков, но с большей скоростью, высотой и нагрузкой. Рамы производятся из стали, алюминия и даже с карбона.

Так что, делайте свои выводы — какой велосипед себе выбрать на основе всех вышеуказанных факторов и параметров велосипедов. Только делайте правильно свой выбор. Хотите высоких скоростей вам в руки шоссейник или его гибрид. Хотите ездить везде где только получиться — для вас горный велосипед или его облегченная версия. Если вы будете ездить исключительно по городу, то выбирайте городской велосипед.